1.38 – Как подойти к дизайну курса и не напугать студентов
3.13 – Применение теории: иногда кажется, что несложно, мы это легко сделаем. Вы откройте данные и попробуйте
4.39 – Сформулировать вопрос исследования – это вообще самое сложное
6.17 – Работа с реальными кейсами позволяет студентам поставить себя на место менеджеров и учиться принимать решения
8.27 – Об условности оценок. Помню, как [британский экономист] Бен Полак, который преподавал в РЭШ, сказал: те, у кого 12 баллов из 120, меня беспокоят, а остальные нормально
11.18 – О разнице советского образования и современного экономического образования
12.14 – Почему физикам проще привыкнуть к неопределенности, чем математикам
13.54 – Сергей и Ирина вспоминают, как студенты помогли им понять, что они делают не так. Как настроить механизм обратной связи?
15.40 – Большая проблема нашей школы – она учит бояться задавать вопросы
16.18 – За каждый негативный комментарий нужно давать студенту печеньку
20.27 – Непростой выбор для первокурсников. Как не поддаться соблазну слишком рано начать работать, когда тебе кажется, что ты все это уже знаешь
20.48 – Ответ дает базовая экономическая концепция: деньги сейчас против денег потом
23.10 – Еще одна причина не торопиться начинать работать – это может ухудшить резюме. Почему?
26.48 – Студенческая жизнь – очень короткий период. А работать вы потом будете долго-долго-долго-долго и счастливо
28.38 – Первый шаг в поиске темы для исследования – найти хорошего соавтора, который будет находить темы
29.52 – Как помогают в поиске тем вопросы студентов
31.28 – Исследование – это исследование. Ты не знаешь, куда придешь
32.25 – Экономистам может быть очень важно работать с социологами, психологами, философами
34.40 – Как понять, почему шахтеры закрывали датчики метана телогрейкой
35.59 – Прислушиваются ли российские власти к независимым экономистам и используют ли их исследования
38.22 – О психологии бюрократии. Почему чиновник может бояться независимой оценки госпрограммы, которой он занимается
41.10 – Олимпиадная гонка – кто кого
42.39 – Смысл олимпиадной задачи в том, чтобы ее было сложно решить вне зависимости от знаний, которые ты получаешь
46.02 – Значительная часть высшего образования в советское время – тебе рассказали и ты на экзамене вернул рассказанное
48.04 – С какого класса стоит вводить специализацию в школах
49.49 – О ключевых факторах успеха студентов
Специальный выпуск «Экономики на слух» - новые содиректора совместного бакалавриата Российской экономической школы и Высшей школы экономики Ирина Денисова и Сергей Степанов беседуют со студенткой 4 курса Совбака Анастасией Небольсиной. Каким должен быть дизайн курса, чтобы студенты применяли теорию на практике? Как настроить обратную связь с ними? Как мотивировать студентов учиться - так, чтобы они не стремились уже с 1 курса идти работать? Ирина и Сергей говорят и о проблемах школьного образования. Об исследованиях и поиске тем для них. Этот подкаст продолжает серию выпусков «Экономики на слух» об образовании. Как и все в этом году, он юбилейный и приурочен к 30-летию РЭШ.
Мы публикуем основные тезисы выпуска.
Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», Castbox и др.
Полный список подкаст-плееров.
Седьмой сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».