1.40 – Чем лучше образование, тем выше доход – так ли это в России?
4.14 – Как подсчитать экономическую отдачу от образования
5.47 – Зарплата – это далеко не все
7.09 – Что входит в «зарплатную премию» выпускников ведущих вузов
9.16 – Почему работодатель конкурирует за обладателей этих дипломов
12.16 – Совмещение работы с учебой тоже дает выпускникам «зарплатную премию»
15.26 – Как великие физики Петр Капица, Лев Ландау и Николай Семенов «изобрели» научно-практическую формулу образования
16.57 – Работодателям выгодно приглашать талантливых студентов первых курсов
17.39 – Но самим студентам может быть полезнее вкладываться в обучение – почему?
20.26 – Если условия на рынке труда неблагоприятны, студенты дольше остаются в системе образования и позже начинают работать
23.26 – Как бизнес проверяет компетенции соискателей
24.28 – И почему цена ошибки для работодателя сегодня снижается
25.21 – Почему правительствам важно поддерживать общественно значимые профессии без экономической отдачи
28.47 – Какие социальные лифты работают в российском образовании
30.03 – Какую стратегию выбрать – ЕГЭ или олимпиады
32.43 – Как система образования реагирует на растущую технологизацию экономики
35.00 – Кто будет готовить новых инженеров – вузы или работодатели
36.43 – Сможет ли российский бизнес производить инновации в условиях технологической полуизоляции и оттока мозгов
39.20 – Прогноз двух ректоров: как будет выглядеть диплом о высшем образовании через 10 лет и при чем здесь изобретение шариковых ручек
43.44 – Дмитрий Ливанов и Антон Суворов об образовании, которое они хотели бы для своих детей
Гости нового эпизода «Экономики на слух» – два образовательных топ-менеджера: экс-министр образования и науки, ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов и ректор Российской экономической школы Антон Суворов. Они рассказывают, из чего состоит «зарплатная премия» выпускников ведущих вузов и почему за них конкурирует работодатель, обучение каким специальностям может принести высокий доход, как система образования обрабатывает запрос экономики на новых инженеров и с какими вызовами сталкивается сегодня в России. А еще ректоры двух ведущих вузов поговорят о том, насколько ценен будет диплом о высшем образовании для выпускников и работодателей в будущем.
РЭШ приглашает на Просветительские дни памяти сооснователя Школы и выдающегося экономиста Гура Офера. С 29 июня по 4 июля вас ждут онлайн-дискуссии с участием ведущих ученых из числа профессоров РЭШ и ее выпускников, а также представителей бизнеса и государства. Ключевые темы: экономические эффекты искусственного интеллекта, природа инфляции, влияние поведенческой экономики на личный капитал, глобальные технологии. Регистрация на портале РЭШ Guru.nes.ru по ссылке.
Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», Castbox и др.
Полный список подкаст-плееров.
Десятый сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».
Тезисы выпуска: Инвестиции в образование: как окупить диплом?